Благотворительность как смысл жизни

Екатерина Белоглазова

Благотворительность как смысл жизни

Люди в России – щедрые и неравнодушные. У каждого есть потребность дарить, делиться, отдавать. Есть множество историй о том, как с миру по нитке люди помогают погорельцам, детским домам, малообеспеченным семьям... А есть и те, кто посвящает свою жизнь безвозмездной помощи другим. Сегодня вы узнаете о судьбах двух удивительных женщин, которые делают очень многое для счастья других.

Юлия Хакимова из Казани

Многодетная мама и владелица небольшого бизнеса Юлия Хакимова всегда помогала и помогает людям. Навещает постояльцев в домах престарелых, нуждающиеся семьи, поддерживает беженцев с Донбасса – для них Юлия открыла бесплатную столовую, продав свою машину. А ещё она основала волонтёрскую организацию «Душа России» и всегда с готовностью откликается на просьбы о помощи.

Ежегодно в преддверии Дня Победы Юлия старается порадовать ветеранов войны. На свои деньги она покупает подарки и отправляет их в отдалённые сёла.

Осенью 2016 года Юлия узнала о пожилом мужчине, который оказался в приюте для бездомных, – и привела его домой! В трёхкомнатной квартире, где живут мама Юли, четверо детей, нашлось место и для обездоленного человека. Владимир Алексеевич Прошин быстро стал «своим», домашние так и называют его –
дедушка. А его собственная история очень непростая.

...Владимир Прошин, полковник Советской армии, до распада СССР служил в Казахстане, а затем вышел в отставку и трудился преподавателем военной истории. В 2013 году, после смерти жены, он решил переехать из Казахстана в Россию. В поезде с ним случилась беда.

По словам Владимира Алексеевича, прямо в вагоне на него напали хулиганы, избили, ограбили и на безлюдном перегоне сбросили с поезда. Спустя несколько недель он очнулся в больнице: с обмороженными ступнями и пальцами на руке, почти ничего не видел и не слышал. Пожилой мужчина долго не мог понять, что с ним произошло, –
память вернулась не сразу.

После выписки Владимир Алексеевич попал к цыганам, которые заставляли его попрошайничать на улицах. После долгих скитаний он оказался в Казани, в приюте для бездомных, – больной и очень слабый. Информация про военного офицера в ночлежке быстро облетела соцсети города. Так про Владимира Алексеевича узнала Юлия Хакимова и решила ему помочь – снять для него квартиру.

Но когда Юлия приехала в приют и своими глазами увидела, в каком состоянии дедушка, она поняла, что без должного ухода он не сможет жить, и забрала к себе домой. Юлия нашла деньги, и дедушке сделали операции – зрение на одном глазу удалось восстановить. Прошло уже 8 лет с тех пор, как после долгих скитаний Владимир Алексеевич обрёл любящую семью и крышу над головой. Недавно он перенёс инфаркт, и Хакимовы очень переживали за него. Сейчас дедушка восстанавливается.

Благодаря Владимиру Алексеевичу Юлия узнала страшную правду о человеческом рабстве в наши дни. И теперь она прикладывает все усилия, чтобы спасти людей оттуда!

...Между машинами на дороге ползал безногий дядя Саша и просил милостыню. «Дяде Саше» 44 года, на самом деле его зовут Дмитрием. На «точку» его ежедневно в 9 утра привозили и высаживали из машины, а в 10 часов вечера забирали. Все собранные за день деньги – около 10 000 рублей – у него отнимали. «Дядя Саша» «работал» без выходных уже долгие годы. Когда Юлия Хакимова увидела инвалида, она решила ему помочь. Мужчина был очень запуган и долго отказывался от помощи. Выяснилось, что он неоднократно пытался сбежать из рабства, но каждый раз «хозяева» как-то угадывали, где он находится. Его находили, жестоко избивали и вновь заставляли «выйти на работу» просить милостыню. Дмитрий не знал, что по телефону и часам, которые ему выдали «хозяева», моментально устанавливали его местонахождение. Юлия предложила Дмитрию оставить телефон и часы у неё в машине, а его отвезла в реабилитационный центр для постоянного жительства.

Вечером к Юлии домой постучалась напуганная соседка и рассказала, что во дворе незнакомые женщина и мужчина разыскивают инвалида. Юлия вышла к ним и сказала, что Дмитрий в безопасности и работать на них больше не будет. Незнакомцы (ими оказались брат и сестра из Молдавии) стали угрожать Юлии и её семье убийством, а когда она стала звонить в полицию –
бросились бежать к своей машине и скрылись. Вскоре их задержали. Дмитрий показал дом, в котором его держали, били и закрывали в кладовке, когда он пытался сбежать. Когда он ходил по дому, его трясло мелкой дрожью – настолько страшно было вспоминать всё, что случалось с ним здесь.

Как Дмитрий оказался уличным попрошайкой – история тяжёлая.

Он рос в неблагополучной семье. В 12 лет родители отправили сына с соседями на заработки во Владивосток. Мальчика устроили на работу... на кладбище. Каждый день он копал могилы – 25 лет подряд! Работал и в мороз, и стоя в воде по пояс, и в итоге отморозил ноги. Их пришлось ампутировать.

В местном интернате для инвалидов мужчину, который в жизни ничего не видел и не знал, обманули незнакомцы. Сказали, что заберут в семью, будут жить дружно... А в итоге увезли во Владимир, отобрали документы и отправили попрошайничать. Что ему было делать?

В один из «рабочих» дней к Дмитрию подъехали неизвестные, посадили в машину и увезли в Казань. Поселили в дом, где жили ещё двое людей без ног. Дима пытался отказываться, он устал попрошайничать, но за неповиновение его сильно избивали и закрывали на двое-трое суток в тесной кладовке без еды. Когда он пытался из собранных денег отложить себе хотя бы на пирожок, «хозяева» снова беспощадно его били. Мужчина не раз пробовал бежать, прятался по подворотням, но его всегда находили. В конце концов он поверил в их власть и сдался...

На скамье подсудимых оказались три мигранта из Молдавии: две женщины и мужчина. Участники преступного сообщества находили беспомощных инвалидов, предлагали им помощь, кров – те соглашались, но в реальности их ждал съёмный коттедж, арендаторы которого выгоняли потерпевших на улицу каждый день. За жертвами осуществлялся надзор – человек, контролирующий «просящих», даже привозил на точку еду, чтобы «процесс» шёл бесперебойно. Главная задача мужчины была вербовать новых «работников», а задача женщин – следить за инвалидами и говорить мужчине, кто провинился и кого нужно наказать. В СИЗО подозреваемые находятся с 31 декабря 2020 года – следствие продолжается...

Часто ли вы видите на улицах людей, просящих милостыню?

Вероятнее всего, это люди на инвалидных колясках, у которых нет рук или ног. И почти со 100-процентной уверенностью можно сказать, что перед вами жертва «нищей» мафии. Деньгами тут не помочь: вы не помогаете инвалиду, а кормите его «хозяина».

Как правильно помогать людям, которые просят милостыню, и почему соцработники здесь бессильны?

Юлия Хакимова считает, что в появлении этого бизнеса и эксплуатации людей есть наша вина. Общество равнодушно к проблемам одиноких инвалидов: «Я прошу всех: если вы увидите на улице просящего милостыню инвалида, вместо денег дайте ему еду. Если вы действительны хотите помочь, позвоните в полицию и сообщите о факте попрошайничества. Обязательно дождитесь полицию и напишите заявление. Никуда забирать человека не нужно – это опасно для вас. Делом займётся полиция».

Александра Синяк из Санкт-Петербурга

Александра больше всего в жизни не хотела становиться бухгалтером, как её мама. Не лежала душа к подсчёту, алгебра с геометрией были не самые любимые предметы в школе. Поэтому Александра после школы поступила в университет на актёрское мастерство, где встретила своего мужа. За время учёбы она дважды стала мамой. На выпускном курсе, за месяц до экзаменов, родила вторую дочку с диагнозом ДЦП – ребёнок не мог ходить.

Вскоре муж ушёл из семьи, и 21-летняя Александра осталась одна с двумя детьми. Она признаётся, что в тот момент её очень поддержала мама, которая помогала с малышами. Но для того, чтобы младшая дочка стала ходить, нужны были деньги на реабилитацию. Где взять средства вчерашней студентке? Александре предложили должность помощника режиссёра в театре за 8 000 рублей в месяц, в то время как один сеанс массажа у дочки стоил 4 000
рублей.

...Александра зашла в бар, который только открылся в Санкт-Петербурге, и спросила: «Вам нужен арт-директор?» Руководство бара удивилось –
вакансию они не выставляли, но вообще да, нужен. Почему Александра решила попробовать себя в должности арт-директора? «Мне просто очень нравилось, как это звучит», – улыбается она сейчас.

Девушка устроилась работать не за зарплату, а за процент от выручки. Она признаётся, что в тот момент многое делала на механизме, руководствуясь только одной мыслью: ей нужно заработать денег, чтобы её дети не голодали, а младшая дочь получала качественное лечение. Александра в тот же день, когда её взяли на работу, придумала проект «Как стать звездой?». На следующее утро в баре уже был кастинг – пришло много людей, желающих узнать секреты артистизма. В тот день Александре выдали её первую зарплату – 30 000 рублей.

Девушка придумывала и проводила в баре конкурсы, творческие вечера, которые привлекали большое количество гостей. Её стали приглашать к сотрудничеству и в другие бары. А вскоре она решилась открыть своё заведение.

Увы, но «дело не пошло» – очень быстро бар Александры стал приносить больше убытков, чем прибыли, и его пришлось закрыть. 24-летняя девушка снова оказалась в долгах и устроилась работать таксистом на арендованном автомобиле. В тот момент она была психологически подавлена и уверена, что от всех её попыток сделать лучше ситуация только усугубляется. Младшая дочка так и не встала, руки и ноги у неё были очень слабые. 6 ноября 2016 года Александра решила дать себе три года жизни, в которые всему будет говорить «Да». Если ничего не изменится, и дочка так и не встанет, то ровно через три года Александра уйдёт из жизни...

6 ноября 2019 года Александра Синяк была признана «Женщиной мира» за создание благотворительного кафе «Добродомик». Такое название придумала её младшая дочка, которая со временем стала ходить, а сейчас ничем не отличается от сверстников – реабилитация помогла.

В очередную смену в такси Александре позвонил её старый приятель и предложил взять в работу кафе, от которого отказался прежний владелец. «Нужно 90 000 рублей, чтобы оно начало функционировать: свет, техника, – а так всё готово», – сказал он. Александра отказалась: таких денег у неё не было. В ту же ночь в её арендованный автомобиль трижды въехали другие машины! И компенсировали ущерб ровно на 90 000 рублей.

На следующее утро Александра зашла в своё кафе.

Когда заведение открылось и появились первые постоянные посетители, в бар вошёл пожилой мужчина. Он полистал меню, выбрал самый бюджетный обед и начал отсчитывать мелочь, чтобы расплатиться. Александра не смогла взять с него деньги. Чтобы не обижать гостя, она сказала, что в кафе акция: всем пенсионерам, блокадникам и ветеранам обеды бесплатно. На следующий день в кафе пришли и другие пенсионеры, а через неделю – 120 пожилых людей. Так началась история благотворительного кафе «Добродомик».

Идея благодарности старшему поколению дошла до сердец многих. Кто-то стал приходить бесплатно помогать на кухне и на раздаче, кто-то приносил продукты. А вскоре к финансированию проекта подключились предприниматели. Сейчас кафе «Добродомик» есть не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, Челябинске, Новосибирске, п. Маслянино (Новосибирская область), Улан-Удэ, Иркутске, Ангарске (Иркутская область) и Волжском (Волгоградская область). Цель Александры – открыть тысячу благотворительных кафе!

В период пандемии, когда опасно было собираться всем вместе, Александра и волонтёры «Добродомика» развозили бесплатные обеды по адресам.

Сегодня в «Добродомике» ежедневно по будням с 12.00 до 16.00 кормят обедом пожилых людей. Александра уверена: бабушки и дедушки приходят не столько за питанием, сколько за общением, которого им так не хватает в повседневной жизни. В кафе регулярно устраивают раздачи подарков гостям, а также проводят творческие вечера.

Вот такая удивительная история добра получилась.