РОБЕРТ ЛОВ
ЯЫК БЕЗ КОСТЕЙ
Все говорят, что моя подружка обманывает меня.
Кому верить – им или ей?
Итак, этим летом мне посчастливилось получить хорошо оплачиваемую работу в одной мебельной компании. Правда, трудиться пришлось во влажном и пыльном сарае шесть дней в неделю. Выручали лишь мысли о воскресенье и зарплате.
В восемь начало, в семь конец, а когда я возвращался домой, то бывал голоден, разбит и нуждался в моей подружке Софи так сильно, как только можно нуждаться в человеке. Иногда я звонил ей из своего сарая, но ее почему-то в эти дни не было дома почти все время. Чем она могла заниматься? Погода стояла самая пляжная. Я должен признать, что чувствовал какую-то легкую опасность, разлившуюся в воздухе и грозившую нашим отношениям. Усугубляло все то, что на каникулы из колледжа вернулся бывший приятель Софи Джейсон.
Потом я говорил по телефону с Остином, который собирался устроить потрясающую по размаху вечеринку. Я сказал, что ему следует рассчитывать на меня, да и Софи тоже придет, тогда он ляпнул:
– Погоди-ка, я думал, вы завязали!
– Что? – сказал я.
– Ну, покончили. Разорвали. Разошлись.
Нет, поправил я его, вовсе нет. Правда, я не сказал Остину о том, что Софи напоминает мне героинь вестернов, что волосы у нее под солнечными лучами блестят, как золото, а сердце мое больше похоже на насос, накачиваемый воздухом в такие моменты…
– А я слышал, у нее на пляже какой-то парень,– сказал он с усмешкой.– Джош сказал, Габби видела их там.
– Этого не могло быть (или могло?), чтобы Софи мне изменяла с другим парнем. Окончательно я решил, что это все-таки МОГЛО БЫТЬ, и внезапно почувствовал себя, как самый большой неудачник на свете. Моя злость, должно быть, начала накачивать мозг кислородом, потому что тут я сделал первую ошибку.
– Дай мне телефон Габби,– попросил я.
– Да, точно, у него длинные волосы и мускулы,– сказала Габби.– Но это не я их видела. Там была Сэнди.
Теперь меня полностью затянуло в эту трясину, и я не мог остановиться и не выяснить, что знали остальные. Я позвонил Сэнди, которая сказала, что это вообще-то была Николь, кто видел парочку. Я собирался спросить номер Николь, но Сэнди проявила инициативу и сообщила сама, что Николь уехала из города на каникулы и вернется через неделю.
Что я должен был делать в течение этой недели? Я отложил телефон и принялся вспоминать все, что говорила мне Софи, пытаясь отсеять правду от лжи. Затем, когда я все-таки увидел ее в пятницу вечером, я не выдержал.
– Это подло, Софи. Очень подло. Я думал, ты лучше.
– Лучше? – спросила она.– Ты о чем вообще говоришь? – тут ее голос смягчился.– И почему ты так ужасно выглядишь? Ты будто собираешься заплакать.
– Я должен все сказать? – закричал я.– Скажем просто, что ты и Джейсон были на пляже НЕ ОДНИ.
Я высказался даже с удовольствием, потому как ненавидел ее в этот миг. И я не собирался плакать. Но внезапно увидел, что Софи собирается.
– Боб, Джейсон уже уехал из города. У него долги по какому-то предмету, и он вернулся, чтобы все сдать, пока библиотека пустая. Я не знаю, кто тебе все это говорил, но это неправда.
Тут она начала злиться.
– Я помогала маме в огороде почти все эти дни, пока ты считал, что я валяюсь на пляже. Спроси ее, если не веришь мне.
Софи даже начала звать маму, но я ее прервал:
– Ладно, хорошо, я уже ВЕРЮ тебе!
По голосу Софи я понял, что она говорит правду, да и по ее глазам. После той пятницы у нас с Софи было потрясающее время, я был жутко счастлив с моей подружкой. Я не мог представить, как я вообще дошел до того, что поверил в ее измену! Я думаю, это произошло оттого, что я долго ее не видел и злился на свою работу. Затем, напичканный слухами, я позволил ревности настолько вырасти перед моими глазами, что ничего уже не видел за ней.
Самое противное? Софи очень расстроилась, осознав, что я мог поверить в ее неверность из-за глупых слухов. Я до сих пор не знаю, простила ли она мне это.
По материалам журнала «Семнадцатилетние»
Перевод с английского Катрин Петровой