Алиса Виноградова,
17 лет
СПАСЕНИЕ КОТОВ
Я очень хорошо запомнила тот день. 9 января теперь для меня самое ненавистное число. Утром казалось, что день будет прекрасным, потому что разбудил меня не будильник, а кот, который лежал рядом со мной и мурлыкал мне в ухо. Мне так не хотелось вставать, как будто знала, что сегодня лучше никуда не ходить.
– Просыпайся! – из кухни донесся голос мамы. – Я приготовила тебе блинчики!
О-о-о, мамины блины я очень люблю! Запах был таким сладким, что я тут же встала с кровати и направилась к кухне. По пути я погладила своего второго кота – главного «аристократа». Сделав себе кофе, уселась уплетать блинчики. После вкусного завтрака я пошла собирать портфель. На сумке лежал кот, его невозможно было согнать с «гнезда». Ну как можно потревожить это наимилейшее создание? Я долго пыталась взять портфель, но кот начинал играть со мной, не понимая моих действий. Пришлось смириться.
«Он скоро уйдет, ему надоест лежать на одном месте», – подумала я и пошла в душ. Выходя, заметила, что родители уже ушли. Посмотрев на время, начала потихоньку собираться. Кот так и не ушел с сумки. Тогда я пошла на хитрость. Как только я взяла пакет с кормом, оба кота тут же оказались у своих мисок.
– Спасибо, кот! – с негодованием сказала я, собирая учебники. Вся сумка была в рыжей кошачьей шерсти. Пока я собиралась, мне написала Лола. С максимальной скоростью я напялила на себя куртку, обняла котов и убежала в школу. Обнаружив, что забыла сменную обувь, я прокляла этот день и вернулась за ней. В назначенном месте я встретилась с Лолой. Мы мечтали опоздать, ведь первым уроком был непонятный, нервный, бесполезный для меня предмет – программирование, но не вышло.
– Первый урок, а я уже устала от всего этого! – сказала я, открывая дверь класса.
Мы повесили куртки и пошли на третий этаж. Сели за компьютеры. Учитель монотонно бубнил на своем тарабарском языке. Стало скучно, и Лола, чтобы развеселить меня, начала сочинять всякие смешные истории про кота Тимофея. Мы посмеялись, и тут я вспомнила, что у Лолы есть с собой глицин. (Зачем я вообще об этом вспомнила?!) Она достала глицин и начала выковыривать таблетки мне в руку. Взглянув на учителя, я увидела, как расширяются его зрачки... Глядя в мою ладонь, он, очевидно, подумал, что я хочу покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас.
– Зачем тебе столько таблеток?! – спросил он.
– Хочу отравиться! – многозначительно и мрачно произнесла я и поднесла руку с таблетками ко рту. Конечно же, я пошутила! Но учитель меня не понял. Тут же было написано электронное письмо моим родителям, причем не только им, но и классному руководителю (в этот момент я хотела взять его голову и ударить со всей силой об стол, ему повезло, я сдержалась).
«Наверняка, он просто испугался за себя, что он будет во всём виноват, если что», – подумала я. Хотя! Почему подумала? Я была в этом уверена на все сто процентов.
Вот тут и началась увлекательная игра под названием: «Чем ты думала, Лиза?!». Через 10 минут мне написала мать, я вышла в коридор, чтобы поговорить с ней. Весь урок я ждала, когда прозвенит звонок, в этот момент мне хотелось просто испариться.
На перемене подошла классная руководительница и начала читать мне лекции. На последнем уроке я уже ни о чем не думала, только хотела уйти домой и смыть этот день под душем. По пути к дому я думала, что скажут родители. Но тогда меня просто пожалел всевышний! Придя домой, я увидела, что у нас гости, мне стало легче, можно было выдохнуть и всё обдумать. Я лежала на кровати и, размышляя о происходящем, не заметила, как уснула. День наконец-таки прошел.
Утро. Мелодия будильника была такой тихой, что я проспала. Открыв глаза и посмотрев на время, я закуталась в одеяло и пошла на кухню. На столе стоял стакан сока и тарелка с бутербродами, а рядом была записка:
«Доброе утро, приятного аппетита, вернусь поздно. P.S. Не опаздывай в школу».
«Утро? А оно бывает добрым?» – подумала я, дожевывая бутерброд.
Зайдя в школу, мы с Лолой услышали звонок. Я делала всё, чтобы опоздать на самый глубокомысленный урок – физику. И тут раздался голос нашей класснухи:
– Не поняла! Вы свои колесики пили? Почему опаздываем?
Посмотрев с Лолой друг на друга, мы поняли, на что она намекает.
– М-да, начало дня просто великолепное, – сказала Лола, когда мы направились в кабинет физики. После этого мы просто посмеялись над всем происходящим, но больше всего над тем, что только я могу упасть на лестнице.
– С кем не бывает? Хватит смеяться! Я просто задумалась, – гаркнула я.
– И о чем же ты думала? – спросила Лола.
– Я обдумываю план мести. Ты поможешь мне спрятать труп? – усмехнувшись, спросила я.
Красноречиво посмотрев на меня, Лола сказала:
– Обижаешь! Ты же знаешь, что я всегда рада тебе помочь, особенно когда это связанно с убийством!
Посмеявшись, мы зашли в кабинет физики.
День прошел, за ним еще один. Даже вспомнилось стихотворение:
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А всё-таки – не повторится...
В этот момент я думала, что вся жизнь пройдет мимо меня...
Но наступила пятница, «13-е»... Вернувшись домой, я улеглась спать, так как на волейболе потратила все оставшиеся после учебы силы. Только закрыв глаза, услышала голос мамы, зовущий меня к столу. Лучше бы я просто уснула! За столом мама рассказала про «подарок» от учителя.
«Подарок»... Ха! Да, самый лучший подарок от учителя! Опять она вспомнила про это... ЗАЧЕМ? – всё это крутилось у меня в голове – Что будет дальше? Что скажет отец?»
Всё началось с фразы: «Ты что, глупая!?»
Есть такое выражение: «Ссора с родным человеком убивает тебя изнутри».
Разбив несколько тарелок, я побежала в комнату и уткнулась в подушку. Прошло минут двадцать, и я услышала, как мама разговаривает по телефону. Разговор был о котах. Меня это насторожило, ведь родители знают, как я люблю их и что сделаю всё ради них. Я стала нервничать. Спросив отца, что происходит, я услышала лишь молчание, которое было наполнено зловещей тишиной...
Мать позвала меня и сказала:
– Если ты не изменишь свое отношение к окружающим тебя людям, то мы заберем у тебя котов!
В моей голове было только одно: «Что? Что она сейчас сказала? К-к-к-как заберете!? В смысле!?»
– Вы не можете этого сделать! – захлебываясь от слез, сказала я.
На это родители сказали, чтобы я пошла спать. Уснула я только под утро. Проспав первые два урока, собралась в школу. Было удивительно то, что этот день был лучше, чем остальные, я смогла отдохнуть. Просто взять и забыть, что произошло со мной за это время. Вернувшись домой, увидела, что коты спят, и последовала их примеру.
Открыв глаза, услышала, что пришли родители.
Через некоторое время в комнату заглянула мама и спросила, почему я сижу за компьютером, а не за уроками. Не сдержавшись, я накричала на нее, ведь до этого два часа я честно делала уроки.
– Я не думала, что до этого дойдет, но мы забираем у тебя котов, – спокойным голосом сказала она.
Я не понимала, что происходит, родители начали собираться... Настало время, когда надо было всё объяснить. Я сидела и думала, что им сказать. Услышав, как орут коты, побежала к родителям. Мы серьезно поговорили, я извинилась и пообещала исправиться.
Увы, но не всё то, что я сказала, они услышали, поэтому начали собирать кошачьи вещи.
Опередив отца, схватила ключи от машины и вырвала обоих «аристократов» из рук матери. Дальше побежала в комнату и закрылась там с котами.
Сердце страшно колотилось, в голове пульсировала одна мысль: «Коты со мной, их не заберут, всё хорошо». Услышав, как отец рвется в комнату, коты спрятались под кровать. Я не смогла удержать дверь и в этот момент поняла, что это конец. Конец моим стараниям спасти котов.
Увидев отца, в ярости стоящего на пороге, я открыла окно. Холодный морозный ветер ворвался в комнату и поднял занавески. Я встала на подоконник и крикнула:
– Еще один шаг, и я выкину ключи в окно! Вот увидишь! Я не шучу!
В этот момент сознание мое раздвоилось: холодная половина хмыкнула и вынесла вердикт: это блеф, ничего ты не выкинешь! Вторая – горячая – наоборот желала, чтобы отец шагнул, и я бы с мстительной радостью швырнула ключи в сугробы снега!
Отец остановился, коты вылезли из-под кровати и убежали, на крики пришла мама. Увидев, что я стою на подоконнике, ее лицо побледнело.
– Я сделаю всё! Только не надо забирать их у меня! Коты – это... да вам не понять, что значат для меня они! Это маленькие люди, которые могут выслушать, успокоить и понять, одного мурлыканья достаточно, чтобы на моем лице появилась улыбка.
По глазам родителей было определенно понятно, что в этот раз они меня услышали. Закрыв окно, я спрыгнула на пол.
Объятья с родителями – это непередаваемое чувство радости. Самое важное в жизни – тепло близких, когда ты понимаешь, что кому-то нужна и что у тебя есть такая коробочка, в которую не попадают всякие беды, надо лишь только поддерживать структуру этой коробочки, чтобы она не развалилась.
После всего случившегося было трудно заснуть. Бедные коты вздрагивали при каждом шорохе, но, подобравшись ко мне поближе, успокоились. Ведь они уже поняли, что рядом со мной их никто не тронет.