Ирина Скундина. Стихи. Физика любви. Фразы.

НОВЫЕ ИМЕНА

 

Ирина СКУНДИНА

 

*  *  *

 

Одиночество –

Какое певучее слово,

Как ты благостно,

Как тебя иногда не хватает.

Как ты тягостно,

Когда тебя слишком много,

И на одну особь человеческую

Ты наваливаешься весом шара земного.

И не даешь вздохнуть.

И глазу не на чем отдохнуть:

Кругом лишь стены, глухие стены.

Кольцо – выхода нет.

А часы настенные

Знают должно быть секрет,

Как сделать счастливым путь.

Но безмолвна крепости жуть.

Лишь зеленая лунная муть

Освещает твое одиночество…

 

СОВЕТ

 

Приоткрыв в премудрость дверь,

Скажу глобальное: «Не верь!»

Не верь, ничто не достоверно,

Не верь друзьям, не верь врагам,

Себе не должен верить сам

И счастлив будешь в жизни непременно.

 

ПЕСНЯ

 

Господи, спаси и сохрани

От дурных людей, от злого глаза.

Силу дай, терпенье, твердый разум,

Прочь все наваждения гони.

Прочь все наваждения гони.

 

Господи, спаси и сохрани

Девичью неопытную душу.

Я сейчас так мучаюсь и трушу,

Смехом после вспомню эти дни.

Смехом после вспомню эти дни?

 

Ты меня мечтами помани

В светлые заоблачные дали,

Где ловушек нет и нет печали,

И даруй мне радостные дни.

И даруй мне радостные дни.

 

Но, позволив надышаться всласть

Свежим ветерком в твоем становье,

Ты пошли мне новую напасть

Ту, что называется любовью

 

ФИЗИКА ЛЮБВИ

 

1. Критерий оптимальности партнера – чувствовать себя с ним в безопасности.

2. Второй закон термодинамики.

Невозможно осуществить такой термодинамический процесс в изолированной системе, единственным результатом которого была бы передача энергии от более холодного тела к более горячему.

3.1. Сида действия равна силе противодействия.

Как ты относишься к другому человеку, так же и он относится к тебе. Незначительная разница лишь в степени любви или ненависти.

3.2. Зеркало.

Чтобы узнать, как человек относится к тебе, подумай, как ты к нему относишься.

4. Противоположности отталкиваются.

5. Один и тот же предмет, находящийся в бесконечном удалении от всех остальных предметов, вызывает у человека два «встречных» желания.

6. В реальном мире хаоса и нагромождения (проблем, условностей, «двуногих») человеку по отношению к одному и тому же объекту присуще множество разнонаправленных чувств, желаний, отличающихся своей интенсивностью. Поведение в конкретной ситуации определяется равнодействующее всех сил, движущих человеком.

7. Спектр.

Исследуя мотив нашего действия (такой ясный, «белый») с помощью призмы сознания, обнаружим целый спектр мотивов, каждый из которых вызван только одной конкретной причиной.

8. Две близкие подруги подобно двум замкам с одинаковым внутренним механизмом, открываются одним ключом.

9. На всякий замок есть своя отмычка.

Любовник – это отмычка, нарушающая устоявшуюся связь замка и ключа. Здесь нет той гармонии, взаимной «притертости», но зато какой напор, изворотливость, стремительность и новизна ощущений. То ли дело: привычный скрип ключа и неожиданность отмычки…

Конечно, дверь «сдалась»!

10. «Третий глаз».

Когда ты тянешь билет на экзамене, разум твой в первые секунды замирает, текст рассыпается на осколки, буквы и цифры становятся непонятными закорючками, ты как бы слепнешь…

Когда ты впервые видишь незнакомого человека, разум тоже на мгновение теряется, глаза смотрят и не видят, но бессознательное с космической скоростью охватывает взором незнакомца, осязает его поле, слышит его дыхание, ощущает его всего, как нечто целостное, неделимое…

Природа дала нам «третий глаз», но как же мы нерасторопны. Позже долгими часами мучительных сомнений разум по частям пытается воскресить то, что бессознательное определило мгновенно, целиком и бесповоротно.

11. Проверка («молчание – золото»).

Если тебе действительно хорошо с человеком – тебе легко с ним молчать.

 

ФРАЗЫ

 

Человек остается ребенком до тех пор, пока жива его мать, вместе со смертью матери в человеке умирает детство. Жалкая тень его возвращается к человеку на закате жизни, накануне собственной смерти.

 

Приятно в воспоминаниях перенестись в детство, но помни, если ты «перенесешь» во взрослую жизнь детский поступок – судьба жестоко накажет тебя. Ибо ты нарушил закон времени.

 

Жизнь – это боль. Боль телесная, боль душевная. Это как дыхание: ты можешь задержать его, вот уже ты вроде и не дышишь (ты – царь, ты – повелитель); но за выдохом следует вдох (ты слаб, ты ничтожен)…

 

Чувство боли преследует тебя неотступно, покуда ты живешь. Только смерть несет избавление от него. ТАМ больно не будет.

 

Филька, речушка! Загнали тебя в трубу и, чтобы уж никогда тебе не вырваться из-под гнета, поставили сверху гаражи.

 

Так и жизнь наша. Вырвется, заблестит, заиграет на солнце, а ее – в трубу, в трубу…

 

Жизнь неравномерна по «плотности»: то она насыщенная, густая, как концентрированное молоко, то она пустая, растянутая, как старая резинка.

 

Жизнь есть форма существования белковых тел.

Ф. Энгельс

 

Жизнь – обман с чарующей тоскою.

С. Есенин

 

Обман есть форма существования белковых тел. Относись к обману философски: сегодня – ты, завтра – тебя. И не надо подсчитывать, кого больше. Сальдо подведет Господь в небесной бухгалтерии.

 

Ностальгия, серебряная тоска ностальгия.

Боль сладкая.

Лед пламенный.

Мягкость каменная.

Дождь в пустыне.

Ностальгия. Что-то тревожное, как луна на дневном небе. Что-то как будто лишнее, бессмысленное.

В чем смысл твой, Ностальгия?

Могучий инстинкт влечет человека к жизни, к чему-то живому, живительному, не случайно так любят маленьких детей.

Ностальгия – попытка воскресить себя моложе, чем сейчас, жалкая попытка упрямого старика напиться воды из высохшей реки. Да, здесь была вода! Когда-то. А сейчас сухое мертвое русло. Ушла вода, утекли годы.

В стремлении к прошлому есть что-то очень живое, точнее, цепляющееся за жизнь. Но в схватке со Временем мы обречены на поражение. И в этом смысле ностальгия – как червоточина, постоянный упрек себе: когда-то я был молод.

Слишком много ностальгии – это саморазрушение, смерть души. Нельзя все время жить прошлым!

Но чуть-чуть ностальгии можно. Это как горький порошок по рецепту врача: строго в указанной дозировке!

Ностальгия. Тень прошлого.

Осень весенняя.

Боль сладкая.