Ангел-Хранитель

Наталья Задальская

 

Ангел-хранитель

 

Лана лежала в палате на неудобной постели, состоящей из матраса, набитого комками ваты, и жесткой подушки. Или это ей так казалось? Очень болела голова. Болела – даже не то слово. То, что происходило с ее головой, нельзя описать словами. Голова разрывалась на миллиарды маленьких кусочков, и не было в мире силы, которая могла бы их удержать, казалось, что голова сейчас окончательно разорвется и кусочки эти разлетятся по всей палате.

Лана повернулась, пытаясь найти удобную позу на комках ваты, и глухо застонала. Шевелиться было совсем невозможно, каждое движение только усиливало головную боль. Лана замерла, как бы окостенела, вдавившись в матрас и подушку, вытянувшись как струна, пытаясь зафиксировать боль. И вдруг тело ее стало невесомым, и она провалилась куда-то.

Лана увидела себя на зеленом берегу реки. Она сидела, подогнув ноги. Было очень тихо. Голова не болела. Но Лана боялась пошевелиться, чтобы вновь не вызвать утихшую головную боль.

Вдалеке показался человек, который быстро приближался к ней. Вот он подошел уже совсем близко. Это был очень красивый мужчина с черными волосами и блестящими глазами. Но красота его не притягивала, а пугала, это была пугающая красота. К тому же мужчина немного прихрамывал. Он протянул Лане руку. Лана встала, опершись на протянутую руку. Но лишь ее рука коснулась руки незнакомца, ледяной холод пробежал по всему ее телу и проник, казалось, в каждую клеточку. «Адский холод, – подумала Лана. – Кто же это? Неужели дьявол?»

– К вашим услугам, – сказал красавец, как будто прочел ее мысли, и улыбнулся. – Прошу следовать за мной.

– Куда? – заледеневшими губами едва выговорила Лана.

– В ад, – красавец был спокоен, но голос его прозвучал несколько удивленно: куда же еще может пригласить он?

– Неужели я так много нагрешила? – еле слышно произнесла Лана.

– Не то чтобы много, но рай, увы, не светит, – как неразумному ребенку, терпеливо разъяснил ей дьявол такую очевидную истину.

На негнущихся ногах последовала за ним Лана. Он отворил дверь в горе, и – как просто – они оказались в небольшой комнате, где, однако, совсем не пахло серой, как ожидала Лана.

Дьявол вытолкнул Лану на середину комнаты. Там уже стоял человек (или дух, имеющий вид человека), очень похожий на средневекового подмастерья в кожаном фартуке. Длинные каштановые волосы были перехвачены кожаным ремешком. В одной руке он держал зубило, а в другой молоток.

Присутствие Подмастерья не понравилось дьяволу.

– Кто ты такой? – сощурился он, чтобы лучше разглядеть незнакомца. И вдруг отшатнулся, узнав его. – Ты! – вскричал он. – Ты, что ты здесь делаешь? Это Он прислал тебя?

Подмастерье подошел к Лане, приставил к ее темени зубило и замахнулся молотком. Лана зажмурилась.

– О нет, нет! – закричал дьявол. – Это не для нее. Она привыкла к боли...

Но Подмастерье ударил, и от дикой боли, пронзившей все ее существо, Лана открыла глаза.

Она лежала в палате на своей неудобной постели. Медсестра возилась с капельником. Она ввела иглу в вену Ланы, закрепила пластырем, и в кровь потек спасительный амитриптилин. Врач держал Лану за руку и облегченно вздохнул, когда Лана открыла глаза.

Из-за плеча врача выглянуло улыбающееся лицо Подмастерья. Он хитро подмигнул Лане.

– О, мой ангел-хранитель, – прошептала Лана.

– Ну что вы! – смутился врач.

Подмастерье помахал на прощанье рукой и стал невидим и для Ланы.