Дарья Матвеева. Животворящий крест.

 

 

ДАРЬЯ МАТВЕЕВА

 

ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ

 

Если Господь не созиждет дома,

напрасно трудятся строющие его;

если Господь не охранит города,

напрасно бодрствует страж

Пс. 126, 1

 

Сбываются пророчества. Открываются храмы. Люди постепенно выходят из состояния атеистического гипноза. Россия все еще похожа на реанимационного больного, вокруг которого склоняется белая толпа. Это не медперсонал. Это ангелы, мученики и пророки, не осквернившие одежд своих. Россия, матушка, вставай. Вставая, Православная!.. Очищай храмы, золоти купола, спасай чад твоих. Христос грядет, сидя на херувимах!..

Однажды кто-то из современных писателей заметил, что если бы еще в начале столетия мы рискнули сказать какой-нибудь набожной старушке, что и Пресвятая Богородица, и первые ученики Христовы были евреями, она бы, ни на секунду не растерявшись, в простоте сердечной ответила: что вы, что вы, они русские! – А кто же евреи? – Да те, что Христа распяли, что в церькву не ходят…

Может, кому-то этот диалог покажется забавным, но я бы посоветовала всем нашим народным избранникам, радеющим о возрождении России, задуматься над ним.

Да, уверена, что нет России без Православия. Гибнет и правая вера без России. На протяжении многих веков слова «русский» и «православный» были почти синонимами.

Но… на месте спасительного Креста Господня воцарилась сатанинская пентаграмма. И в безумном, безудержном порыве, охватившем беснующиеся толпы, рушились храмы, рубились купола, иконами мостились улицы… Священники, монахи и благочестивые миряне принимали мученическую кончину за Христа, иные же… да Бог им судья.

И вот в конце 30-х годов выходит правительственный указ об уничтожении всех Православных храмов и всех священников до последнего (речь идет о так называемой «безбожной пятилетке»). Первым же по списку стоял храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках, взрыв которого был назначен на 22 июня 1941 года. Но в пять утра...

Незадолго до начала второй мировой войны один старец Валаамского монастыря рассказывал, как он во время богослужения в храме сподобился трижды лицезреть следующее видение: в первый раз он видел, как Пресвятая Богоматерь, Иоанн Креститель и Николай Чудотворец с сонмом святых молили Христа, чтобы Он пощадил Россию. И Спаситель сказал, что не оставит ее. Потом старец видит пред Христом только Богоматерь и Крестителя. И, наконец, лишь Божию Матерь, со слезами молящую Своего Сына сохранить Россию. И тогда Христос ответил: «...Накажу, но сохраню...»

С началом войны рухнули планы правительства об уничтожении храмов и искоренении религии. Народ устремился в церковь. Русь Православная встала на колени пред Христом и Богом. О судьбе России молилось и православное зарубежье. Трое суток стоял на коленях без пищи и сна митрополит гор Ливанских Илия. Его молитва была услышана. В огненном столпе явилась ему Сама Пресвятая Богородица, чтобы передать через него, истинного молитвенника, определение Божие для Российской страны и народа. Вот оно. Должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем и начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, — сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена.

На протяжении двух лет Красная Армия, одураченная «новым учением», только теряла силы и считала потери. Россия гибла. Надежды на победу не оставалось никакой. Тогда Сталин вызвал к себе митрополита Алексия (Симанского) и митрополита Сергия (Старгородского), обещая исполнить все, о чем им поведал митрополит Илия. Вскоре из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда. И город выстоял.

С молебна перед этой иконой и окропления святой водой началась Сталинградская битва. А вот свидетельства русского офицера о штурме Кенигсберга в 1944 году: «Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны, и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...» Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны прекратилась, как бы оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом «в небе появилась Мадонна» (так они называют Богородицу), которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие — они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили рукопашное сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело, и Кто помогает русским!»

В день празднования Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю, 4 ноября — по новому) был освобожден и Киев, город, откуда начиналась Православная Русь, где произошло Крещение русского народа, избравшего веру Христову.

По свидетельству современников, в те дни молились и генерал Шапошников, и маршал Жуков, и даже Иосиф Сталин. 20 тысяч храмов были возвращены тогда Русской Православной церкви, открывались духовные семинарии и академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри.

А победа пришла 6 мая 1945 года — в день Святого Георгия Победоносца.

В 1947 году Сталин исполнил свое обещание, пригласив в Россию митрополита Илию и принеся ему в дар икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную каменьями со всех концов страны. По распоряжению Правительства митрополит был также награжден Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии монах отказался, передав также от своих соотечественников 200 тысяч долларов для помощи детям-сиротам.

Не в угоду скептикам, считающим здесь промысл Божий случайными совпадениями, приведу еще несколько фактов из истории Православного Отечества.

Монголо-татарское иго, о коем пророчествовали великие подвижники благочестия, явилось следствием междуусобных браней, безнравственного хаоса и охлаждения к вере. И лишь с аскетической молитвы преподобного Сергия и его учеников началось духовное возрождение нации. Лишь покаяние и благословение игуменом князя Димитрия и воинства, прозорливость великого Радонежского подвижника, да заступничество Царицы Небесной решили исход Куликовской битвы.

По святым коленопреклоненным молитвам воинов перед Владимирской иконой Богоматери явилась во сне Тамерлану Светоносная Жена в лучезарном сиянии и повелела оставить пределы России. Историки поражаются внезапным отступлением гигантской орды без попытки сражения и даже грабежа прилегающих территорий. Недоумевают они и над тем, как это 678 тысяч человек отборного, закаленного в боях наполеоновского войска при 906 орудиях, бежали с русской земли почти в срок, определенный французским императором для покорения Москвы и Петербурга. И лишь немногие документы сохранили свидетельства о том, как в чудесном явлении узнал Бонапарт ангельское войско, с четырех концов (в форме креста!) устремившееся на помощь России.

Пред Смоленским образом Божией Матери каялась и молилась вся русская армия, солдаты и офицеры отказывались от водки, причащались Святых Христовых Тайн, окроплялись святой водой, получая благословение... Нет, не случайно так рано тогда наступила суровая зима. Не случайно совершали военные ошибки блистательные маршалы Наполеона. Не случайно изгнание непрошеных гостей из пределов Отечества завершилось в день празднования Рождества Христова—7 января 1812 года.

Как видим, цепь случайностей столь прочна и постоянна, что следует признать их закономерностью. Хотим мы того или не хотим, но прегрешения против православной веры влекут за собой гнев Божий и суровое наказание, а покаяние и молитва стократ вознаграждаются помилованием и расцветом. Как не вспомнить библейское: «...И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинаниям сердец их, пойдут в начинаниях своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою...» (Пс. 80).

...Безбожная Россия понесла тяжкие наказания. Не настало ли наконец время учиться на ошибках прошлого? Настолько ли очерствели наши души и отупели умы, что снова нужно, чтобы грянул гром?

Русь! Храни веру православную! Пощадит ли тебя Господь на этот раз?..

 

P.S. Более подробно данная тема исследуется в книге «Россия перед вторым пришествием» (издание Троице-Сергиевой Лавры, составитель Сергей Фомин).