Наташа Полутина. Роль и исполнительница.

 

Наташа Полутина, 14 лет

 

 

Роль и исполнительница

 

рассказ

 

Она, как обычно, подошла к своей двери и машинально сунула ключ в скважину. Она очень устала и понимала, что ей нужно уехать далеко-далеко и забыть о режиссерах, ролях и своей профессии. Она была актрисой. Ключ со скрипом повернулся. Она приоткрыла дверь, заглянула и отшатнулась. Положила руку на лоб. Температуры не было. Пересчитала двери. Все верно. Шестая – ее. Она поколебалась и резко распахнула дверь. И обомлела.

На стенах ее бедно обставленной комнаты висели роскошные гобелены, пол был покрыт огромным персидским ковром. Кухоньки не было. Китайский шелк, бархат, роскошные диваны, кресла, золото, серебро, всюду свечи в золотых канделябрах, потолок обшит дубом,– обстановка комнаты словно двести лет назад. Свою последнюю роль она играла в такой комнате.

Она подошла к огромному портрету. Раньше тут стоял шкаф, в котором хранились градусники. На портрете был изображен статный мужчина лет пятидесяти, в короне, роскошном камзоле и пурпурной мантии. Она знала этого мужчину. Он был ей неприятен. Вдруг она почувствовала, что картина втягивает ее. Голос, привыкший приказывать, звучал у нее над ухом. Она собрала остатки сил и вырвалась, отбежав в противоположный угол, упала в кресло. Она не успела отдышаться, как почувствовала, что картина снова тянет ее. «Бежать!» – мелькнуло в мозгу. «Куда?» – мелькнуло следом. Она бросилась к двери, но та исчезла. Она металась, как сумасшедшая. «Чушь, бред, этого не может быть»,– шептали ее губы. «Уедешь к морю, успокоишься, отдохнешь и вернешься в нормальную, в твою комнату»,– внушал ей кто-то внутри. «Да, уеду, плюну на все – на роль, на деньги… Но как выбраться?»

Вдруг она заметила, что за тяжелыми, малиновыми шторами – окно. Напротив стоял дом в готическом стиле, окруженный садом. На улице виднелись кареты, шныряли какие-то людишки, важно выхаживали лакеи в красных и малиновых камзолах с золотыми позументами. Она хотела выпрыгнуть в окно, но в ее мозг проник странный голос: «Ты не прыгнешь, не прыгнешь!» – внушал он.

Тело не слушалось ее. Но она продолжала бороться с голосом, картиной, с Никем и Ничем, что было в комнате. Силы покинули ее. Разум прекратил борьбу. Она стала другой.

Вдруг гобелен на стене заколыхался и появилась какая-то женщина. Она знала, зачем женщина явилась. Не дав ей заговорить, она сказала: «Да, да, я знаю, король ждет меня. Я сейчас приду. Консьетта,– позвала она.– Подай мне мое розовое платье с кружевами. Быстро». Когда она надела платье, гобелен опять заколыхался и вошли два изящно одетых джентльмена. Она протянула им руки, и они, накинув на нее песцовую шубку, повели ее к карете.

 

 

А старушка-соседка смотрела из окна, как два санитара в белых халатах сажают в машину молодую актрису из шестой квартиры в смирительной рубашке.