«Главное, чтоб нас услышали...»

 

* * *

Идти вперед по долгому пути.

Ломать сухие версты об колено

в надежде хоть когда-нибудь найти

иголку в бесконечном стоге сена.

То петь, как ангел, то рычать, как лев.

Затягивать то время, то свой пояс.

Коль посмотреть, однажды протрезвев,

жизнь – безнадежный, бесконечный поиск.

Упасть и встать. Упасть и снова встать.

Пусть этот путь бессмысленен и долог.

Но есть надежда все же отыскать

соломинку средь вороха иголок.

* * *

Зачем же я нужен? Нет проще вопроса.

Простой человек. И толпа – его грим.

Зачем же ты нужен? Да все очень просто –

по многим причинам ты необходим:

ты нужен затем, чтобы двигаться пешкой

с Е-2 на Е-8 – и дальше вперед;

ты нужен затем, чтоб всегда только решкой,

лишь решкою вниз, падал твой бутерброд;

ты нужен затем, чтобы жить, суетиться,

грузиться в нирвану, молиться, молчать,

пить пиво, смотреть на любимые лица,

и быть человеком, и горько звучать,

давиться от смеха, трястись в злобном плаче,

на два умножать то добро, а то зло,

ты нужен со всеми грехами, иначе

теряло бы смысл распятье одно;

ты нужен для жизни, а также ты нужен,

чтоб завтра тебя проглотила земля;

ты нужен затем, чтобы шляться по лужам,

а в небе лазурном ловить журавля,

который в руках превратится в синицу;

ты нужен затем, чтоб в масштабах страны

ужаснее было бы на единицу

количество жертв гражданской войны;

ты нужен затем, чтобы вечером вьюжным,

как зверь, дико рваться в капкане страстей;

ты нужен затем, чтобы быть ей ненужным –

ведь должен же кто-то ненужным быть ей;

ты нужен затем, чтоб могли командиры,

тобой покомандовав, душу отвесть,

ты нужен затем, чтоб заткнуть собой дыры,

все черные дыры, что в космосе есть.

Ты нужен. И это решенье простое.

Нет в мире того, кто нужнее, чем ты.

Не будь тебя – было бы место пустое

на месте твоем. Целый мир пустоты.

 

Второй том

Сочиняя, творя, выправляя кривую речь,

Как и тот, другой, что остался совсем один,

Ты сойдешь с ума и поймешь – это нужно сжечь.

Впрочем, в новом веке уже не нужен камин.

Будет день, когда тихо треснет твоя голова.

На экране компьютера вспыхнет в один из дней:

«Удалить файл «Мертвые души-2»?»

И не дрогнет рука, когда щелкнешь мышью «ОК»...

 

* * *

Усталый мир – он похож на зомби.

Все было плохо, а будет хужей.

Возьми с собой бронированный зонтик –

сегодня на улице дождь из ножей.

Под тем дождем я бродил без цели.

Ненастной ночью я шел налегке.

Блестели лужи. Клинки звенели.

Стекали лезвия по моей щеке.

 

* * *

Снова не пишется? Съешь мухомор!

Два мухомора – чтоб вздулись прожилки!

В слове «творчестве» спрятано «вор» –

автор ворует у Бога опилки.

Мир свой построить он все же не смог.

Как ни работал – в поту весь и в мыле.

Автор на свете один только – Бог.

И плагиаторы все остальные.

 

Стрекоза

Тополя задумчивы в этой глуши.

Помнишь теплый вечер и тот старый пруд?

В час, когда негромко шуршат камыши

в розовые тапочки запад обут.

Дождь скользнул стремительно и ушел вдаль.

Вечера прозрачного акварель.

Тишина, звенящая, как хрусталь.

Тишина, поющая, как свирель.

 

Воздух пахнет мятою после грозы.

Помнишь, как с восторгом наблюдали с тобой

легкий и бесшумный полет стрекозы

над заросшей тиной зеленой водой.

 

Капли на деревьях блеснут, как слеза.

Стрекозы бесшумен и изящен полет.

Крылья перламутровы, а стрекоза

то скользнет стремительно, то замрет.

Стрекоза и мы с тобой – все навек.

Темный лес таинственен, как костел.

Помнишь, как лежали мы в мокрой траве

и смотрели в неба бездонный котел.

 

Воздух пахнет мятою после грозы.

Неба бесконечного свод голубой.

Легкий и бесшумный полет стрекозы

над заросшей тиной зеленой водой.

 

Тонкий силуэт

Злые руки ветра жгучего

гонят прочь тепло.

Он идет туда, где ждут его –

только лишь его.

В черном небе туча хмурится,

город стянут льдом.

Хорошо знакома улица,

а на ней есть дом.

 

Дом плывет сквозь вьюгу лодкою...

В окнах яркий свет.

А за занавеской тонкою

тонкий силуэт.

Злобно бесится метель в ночи,

снег свивая в жгут.

Ну, а впрочем, это мелочи –

главное, что ждут.

Там уже и листья чайные

залил кипяток.

Ждут его глаза печальные,

тихий шепоток.

 

Дом плывет подводной лодкою...

В окнах яркий свет.

А за занавеской тонкою

тонкий силуэт.

 

Мечется метель над крышами

и рычит, как зверь.

Главное, чтоб нас услышали

и открыли дверь.

Как бы вьюги ни перечили,

снег стряхнет он с плеч.

Есть две главных вещи: встречи и

ожиданье встреч.

 

Колыбельная

Месяц, как ломтик хлеба.

Окна светятся – пёстры.

Кто-то сквозь пальцы неба

тихо роняет звезды.

Шепчет о чем-то мудро

тополь в плаще червонном.

Скоро наступит утро.

Будет небо бездонным.

 

Треск сверчка за забором.

Будто бы в темном храме

ночь проходит дозором,

шаркая сапогами.

Ветер вздыхает сочно.

Спи, осталось немного.

Все мы зажаты прочно

в твердых ладонях Бога.

 

Скоро наступит утро.

Выйдем на свет, как в Мекку.

С чувством таким, как будто

мы переплыли реку.

 

Плыл я в баркасе утлом.

Спи, не надо быть мрачным.

Скоро наступит утро.

Будет небо прозрачным.

 

Мир уже в форме куба.

Вот уже в небе блики.

Эта заря, как клумба,

где пылают гвоздики.

 

Будут с улыбкой лица.

Будут с росою ивы.

Ничего не случится

с нами, пока мы живы.

 

* * *

Классный стишок – он наподобье трассера.

Вспыхнет горящим жуком и уходит во тьму.

Каждый поэт обязан поиграть в Герасима.

И замолчать. И утопить Муму.

Лед бумаги – и ручка примерзла снова.

Словно снега Антарктиды листы чисты.

Каждый поэт, понявший всю ценность слова,

должен сперва оценить вкус немоты.