Терминатор, Кусучее знакомство, Унылый комик, Лучшая защита – нападение. Классный айсберг.

Терминатор

Очень часто в нашем классе на уроках русского языка идут бои местного значения. Даровитые и с фантазией гимназисты часто отличаются на них.

– Вчера вы плохо написали словарный диктант, – сказала Галина Сергеевна, раздавая листочки. – Напишите число, «Работа над ошибками».

– А почему вы мне четыре поставили? У меня одна ошибка. Можно и пять поставить, – сказал Коля.

– По правилам за одну ошибку всегда ставят четыре. Ты слово «подоконник» написал раздельно, а надо – слитно. А кто написал слово стеклянный с одним «н»? Сам сознается или мне сказать?

– Это я, – тихо сказал Влад.

– А почему у меня двойка? Ведь всего я допустил ошибочек десять, можно было и троечку поставить.

– А единицу не хочешь?

– Да какая же единица? Вы чё ваще?

– Успокойтесь и работайте над ошибками.

Илья сильно обиделся. После диктанта он жирной фиолетовой пастой написал: «Училка несправедливая, училка бездарная, училка жестокая». Двойку исправил на жирную пятёрку, перевернул листочек на обратную сторону и во весь лист нарисовал Галину Сергеевну с вытянутой указкой, а изо рта стрелой вылетали слова: «Ты Илья несносный».

– Закончили? Теперь все работы сдайте.

– Как сдать? – удивился Илья.

Галина Сергеевна пересчитала работы:

– Встаньте, кто не сдал.

Илья встал и передал ей работу. Учительница посмотрела на рисунок.

– Это что ещё такое? Зачем ты меня нарисовал?

– Я на вас обиделся.

– Но это не даёт тебе право рисовать меня на классной работе.

– Я же не знал, что вы листочки будете собирать.

– А ещё ты не знал, что я эту работу покажу завтра всем на родительском собрании.

– Ах, Галина Сергеевна! Да вы просто терминатор, – в глазах у Ильи появился страх.


Кусучее знакомство

Мама не устаёт нам повторять: «Вас одних нельзя оставить ни на минуту. Вы всегда попадаете в самые нелепые ситуации». Да. И она всегда права. Вот в какой стремительный водоворот мы попали этим летом на даче.

Мы с сестрой одним жарким днём вернулись из похода по деревенским магазинам. И вдруг видим, как через решётку нашей запертой калитки переползает какой-то карапуз лет пяти, кулем сваливается в наш палисадник и кричит: «Девчонки, нарисуйте мне кобылку без хвоста! Вот у меня и мелки есть». Мы удивились: «Ты что, перегрелся?» Не успели мы выбрать тактику поведения, как он закричал: «Никто со мной играть не хочет, все убегают!» – и стал топтать, срывать цветы в палисаднике. Действие разворачивалось стремительно. Затем он упал на дорожке, стал бить ногами и кидаться в нас камнями. Мы попытались вытащить его за калитку. Он вдруг извернулся ужом и внезапно вцепился мне зубами в правую ногу. Я закричала. На крик сбежались соседи, моя бабушка и дачные подружки. Мальчишка убежал.

От собравшихся мы узнали, что это известный хулиган, который перекусал всех детей в дачном посёлке, швыряется булыжниками в каждого, а бухгалтеру посёлка однажды кинул в спину ком грязи и испортил её белоснежную куртку. Также мы узнали, что его зовут Артём и ему всё все прощают по молодости лет.

Мы решили проучить маленького хулигана и ватагой пошли к его дому. У калитки нас уже встречала его мать, которая тут же спросила: «Вы на Артёма жаловаться идёте?» Мы ей всё рассказали, а она удивилась: «А что вы его с собой играть не берёте?» А мы удивились в ответ. Я учусь в шестом классе, а сестра в десятом. Наши подружки все школьницы. Так что с кусучим детским садом не играем. Вот и познакомились мы с хулиганом местного масштаба.

 

 

Унылый комик

Мой одноклассник Миша Кузнецов поражает всех своими манерами. С ним часто случаются какие-то приключения. Мы его в шутку называем «Одиссеем». Это случилось с ним 1 октября этого года. На уроке русского языка мы записывали тему. Вдруг распахивается дверь и ракетой влетает Миша. Он подлетает к учительнице и кричит:

– С праздником, Галина Сергеевна!

Протянул ей букет цветов в яркой розовой сеточке. На край стола положил коробку конфет. Преподавательница удивлённо говорит:

– Это же невежливо – поздравлять меня с таким праздником, – и не спешит брать букет.

– Почему же? Это же ваш профессиональный праздник!

И снова протягивает ей букет. Весёлым фонтаном смеха забился весь класс.

– Что вы смеётесь? Я первый и единственный догадался поздравить Галину Сергеевну с её профессиональным праздником.

Молодая, красивая учительница берёт букет и, улыбаясь, говорит:

– Сегодня не день учителя, сегодня день пожилого человека.

Миша смутился, понял, что поставил себя и учительницу в безвыходное положение. Он молнией бросился к ней. Голос его дрожал:

– Извините, я всё перепутал... – и стал у неё отбирать букет.

Огорчённо строгим голосом учительница сказала:

– Если поздравил, то поздравил, – и потянула букет в свою сторону. А Миша тянул в свою сторону и бурчал:

– Вы же сказали, что невежливо, и я забираю букет и потом вам подарю.

Он выхватил цветы, чуть не падая у стола, обратно взял конфеты, сел на свою первую парту рядом со столом учителя и пробурчал: «Я же сказал потом, значит, потом».

– Миша, ты сделал домашнее задание? – спросила Галина Сергеевна.

– Конечно сделал, я всегда его делаю.

Достаёт из портфеля тетрадь, раскрывает её, а там – пусто.

– Где ты сделал?

– А какой номер надо? Я несколько номеров сделал.

Он медленно левой рукой открывает тетрадь соседа и уверенно читает задание. Все притихли.

– А тебе не стыдно так лгать, что твоё задание оказалось в тетради соседа?

– Да я не вру. Это сосед взял у меня тетрадь перед уроком переписать задание.

Сосед Миши возмутился:

– Вот врёт и не краснеет! Когда бы я успел у тебя переписать, если ты опоздал на урок?!

– Дима, а когда ты успел переписать у него, если ты у меня списывал? – послышался голос с последней парты.

Снова класс разразился смехом, и чем дальше шёл урок, тем более обиженным чувствовал себя Миша. Горячая кровь прилила волной к его лицу.

– Извините, Галина Сергеевна. Такой уж я есть.

Вот и 5 октября. День учителя. Снова первый урок у Галины Сергеевны. И как всегда, опаздывает Миша. Он открывает дверь.

– Здравствуйте, извините за опоздание. Галина Сергеевна, можно войти?

– Ну заходи.

Миша сел за свою первую парту. Все начали тихонько хихикать. Он повернулся к классу.

– Что вы смеётесь?

Все забились в хохоте. Миша взглянул на стол, весь заваленный цветами, и у него мелькнула мысль: «У Галины Сергеевны день рождения». И он громко выпалил:

– С днём рождения, Галина Сергеевна!

– Да у меня день рождения в декабре.

– А какой же у вас сегодня праздник? Я вижу на столе цветы.

– У меня сегодня День учителя.

Как ужаленный вскочил Миша:

– Как же я забыл поздравить вас? Можно, я сбегаю домой?

– Нет. Сейчас открываем тетради, записываем число и тему.

– Да это же не честно! Весь класс вас поздравил, а я нет. Вы подумаете обо мне плохо. Это нечестно!

Он мячиком поскакал к двери. Учительница бросилась за ним:

– Миша, я тебя не отпускаю. Я докладную на тебя напишу.

Миша из коридора закричал:

– Погодите, я сейчас сбегаю! – и скрылся.

Галина Сергеевна задумалась, вспомнила, каким Миша был в пятом классе, как он страдал от избытка энергии, как трудно приходилось тянуть его на аркане, чтобы заставить вы-
учить урок.

Мы продолжали работать с напряжением. За пять минут до конца урока вбегает Миша гордым «олимпийцем» с коробкой конфет и с подобием букета. О ужас, цветы поблекли, некоторые завяли, некоторые сломались и вместо них из синтетической розовой сеточки торчали голые стебли.

– С праздником, Галина Сергеевна! С Днём Учителя!

– Ты откуда этот букет принёс? Явно не из магазина, – она стала рассматривать конфеты.

– Что вы там высматриваете?

– Может, ты меня отравить решил? Откуда я знаю?

– Галина Сергеевна, как вы могли подумать обо мне такое?

– А ты не задумывался? Когда у меня этот букет отбирал, что я о тебе должна думать?

Миша тяжело вздохнул:

– Простите меня, Галина Сергеевна. Такой уж я есть.

– Садись уж. Открой тетрадь и покажи домашнюю работу. Надеюсь, ты сам её сделал?

– Конечно! – и снова берёт соседскую тетрадь и протягивает её учителю.

Ну что ж с него возьмёшь?! Удержаться от смеха было невозможно. Миша уныло опустил голову. Вот такие мои одноклассники – гимназисты! Будущие писатели, поэты, министры, артисты.

 

 

Лучшая защита – нападение

Это произошло ночью на нашей даче прошлым летом. Накануне вечером папа с мамой привезли туда меня с сестрой, бабушку и кота. Родители объявили:

– Завтра мы приедем к вам. Отдыхайте. Всё необходимое у вас есть.

– Завтра привезём остальные продукты, – многозначительно добавил папа.

– Ура! Ура! Ура! – прокричали мы, я и моя сестра, ещё многозначительнее.

«Наконец-то одни! Это верх блаженства!» – думали мы.

Мы сходили на речку, поиграли с подружками в мяч, покатались на велосипедах, до поздней ночи смотрели телевизор. Затем, после долгого общения с котом, мы заснули на первом этаже: бабушка с Мурзиком на диване в зале, а я с сестрой в нашей комнате рядом.

Вдруг среди ночи нас разбудил резкий шум на втором этаже. Мы все прислушались: там находились комнаты родителей. Со второго этажа доносились треск, небольшой грохот, чудились какие-то прыжки. Пришлось всем встать. Что же делать? Свет включать мы боялись, смотрели в окно. На улице было темно. Кусты и деревья казались нам таинственными духами. В окнах соседей не горел свет. Наша калитка была открыта настежь, как будто специально, чтобы мы ещё больше напугались. Чудилось, что кто-то открывает балконную дверь. Затаив дыхание, мы прислушивались к периодическому шуму. Ну уж нет! Сердце тревожно билось: «Обороняйся». И мы решили: единственный выход в этом трудном положении – обороняться. А как же иначе? Мы прислушивались, ожидая внезапного нападения. Несколько минут было тихо. И вот снова что-то зашумело, загрохотало, задрожало. Мы начали вздрагивать, как будто началась война. И вот началось творческое соревнование: кто лучше подготовится к обороне. Юля из-под своей кровати вытащила алюминиевую трубу от старого пылесоса, бабушка из шкафа достала большую бутылку с вином, вместо гранаты, а я в защитники тянула к себе кота, пыталась заставить его мяукать. Я его упорно теребила, кружилась вокруг него на коленях, репетируя, как брошу его на противника, а он будет царапаться и кусаться, защищая меня. Я сама измучилась и кота замучила. Но репетиция не состоялась, так как Мурзик сильно хотел спать. А нам же всем было не до сна. И эта тревожная ночь казалась нам бесконечной.

Когда стало светать, Юля с трубой забралась на второй этаж. Там было всё спокойно, всё на месте. Она закрыла люк и спустилась на кухню. Мы с бабушкой проверили все комнаты и уснули.

– Ну, как спалось? Почему калитку не закрыли на ночь? – разбудил нас голос родителей.

Мы рассказали им о своих ночных страхах. И вдруг мы услышали с кухни похожие на ночные, настойчивые и громкие звуки. Пришли на шум – и увидели такую картину: наш старый холодильник «Бирюса» дрожал, фыркал, раскачивался и бился о стенку и соседний шкаф боками. Мы все хором долго смеялись до слёз. И сейчас часто, когда вспоминаем нашу дачу или смотрим на старый холодильник, на нас нападает дружный хохот.

 

 

 

Классный айсберг

Некоторые мучаются, выдумывая необыкновенные истории, прямо чуть из пальца их не высасывают. А мне везёт на них. Я записываю забавные случаи, которые происходят на самом деле. А мои главные герои всегда рядом – это ученики моего класса.

В нашем классе есть местный скоморох. Это Андрей. Энергия и смех из него льются водопадом. То он обстреливает снежками одноклассников, то надел на голову ведро Петрову, постоянно опаздывает на уроки или сбегает с них. Как-то он чуть было не сбил директора школы. На перемене он катался на швабре и кричал: «Я Гарри Поттер! Я крутой!» и нечаянно прыгнул на директора. Он часто валяет дурака, а однажды умудрился за неделю в дневник получить пять замечаний.

Но больше всего от него страдала Ира. Она в классе у нас самая маленькая и по годам, и по росту. Они сидят за одной партой. Андрей часто её дразнит: «Иришка, кушай “Растишку”!» Как-то в конце урока Андрей опустил на её голову свой рюкзак. Ира пожаловалась классной, а Мария Петровна записала замечание и ей, и Андрею. Потерявшего над собой контроль Андрея никто не мог остановить.

Но однажды конфликт принял острую форму. На уроке он опять стал расшатывать парту и дёргать Иру за косички. Книги, ручки полетели на пол. Вдруг Андрей закричал на весь класс: «Ой, мама!» Все посмотрели в сторону их парты. Ира держала у его левого виска пистолет. Андрей мешком сползал на пол. Учительница спросила: «Ира, что у тебя?» – «Пистолет». – «Пожалуйста, положи его в мой стол».

В школу были вызваны их родители. О чём шёл разговор – мне не известно, но в нашем классе прекратились все конфликты. На уроках и сейчас стоит мёртвая тишина. А пистолет, как оказалось, был спортивный, незаряженный. Ира теперь лидер среди одноклассников. Мы её называем «айсбергом». Ведь у айсберга видна только незначительная верхняя часть. Внутреннее богатство его скрыто. Кстати, у Андрея пропала охота обижать девчонок. А есть ли у вас решение подобного конфликта?..