Как я варила варенье испанского летчика

Наталья Задальская

  

О, сколько нам открытий чудных

Готовит Интернет – наш друг!

(Современное прочтение
А.С.Пушкина)

 

Прочитала в дневнике одной дамы рассказ о том, как она отдыхала на Тенерифе с испанским летчиком. Испанский летчик оказался отличным кулинаром, кормил ее целыми днями всякими вкусностями. К тому же любил варить маленькими порциями всевозможное варенье.

Происходило это так. Утром они отправлялись гулять в сад, прилегающий к дому, и в окрестности, набирали фруктов с деревьев, которые там росли: апельсинов, лимонов, гранатов и прочих. Часть съедали за завтраком, а из другой части испанский летчик варил варенье. Потом она привезла это варенье домой и продала его через свой Интернет-магазин. Разобрали его на «ура», и все как один хвалили это необычное варенье.

Рецептура была самая разнообразно-непривычная, очень меня заинтриговала (да и отзывы едоков тоже что-то значили). Я решила сварить варенье испанского летчика.

Из всех рецептов я сразу отмела варенье из кактуса «опунция». Хотя из перебродившего сока опунции в Мексике, откуда родом этот кактус, делают алкогольный напиток «ко-линке», но там этот кактус произрастает на воле огромными плантациями. Мы же выращиваем его в горшках как украшение.

Когда-то и у меня было это растение. В свое время я захотела такой кактус и спросила у одной знакомой, не знает ли она, у кого можно его приобрести. Она сказала, что знает одного человека, этот человек она сама и есть, и пообещала принести мне отросток. Время шло, отросток не появлялся. «Забыла, наверное», – подумала я. Но через несколько дней прихожу в отдел из цеха, а мне говорят: «Тут Тоня заходила, принесла тебе какое-то ухо». Смотрю, а это лежит моя опунция. Посадила ушко в горшок, и так уши эти разрослись, высокий кактус вырос, с метр, наверное. Несколько лет он радовал меня своим необычным видом, но потом наш отдел переехал в другое помещение, в другое здание, и кактус погиб, не вынес перемены климата и обстановки.

Так что варить варенье из опунции, выдернутой из земли, еще можно, но из горшка – я не решилась.

Также отбросила варенье «алоэ вера + яблоко». Алоэ, красавцем разросшееся на моем окне, ассоциировалось у меня с ранами, нарывами и насморком. Поэтому в варенье не годилось, да к тому же и не «вера» это был, в обыкновенный столетник.

Далее вычеркнула дорогие варианты: манго, дурано, карамбола, тамарильо, ананас с перцем (мало того, что дорого, о многих и не слышала).

Ананас с перцем – наверное, очень вкусно. Одно время в магазинах продавали шоколад с перцем. Это был шоколад с необыкновенным вкусом, оригинальным и замечательным. Но если я куплю дорогущий ананас и вместо того, чтобы съесть его, сварю, меня не поймут не только мои друзья и знакомые, но и я сама.

В конце концов, я остановилась на трех вариантах:

1. Гранат, апельсин, лимон, корица;

2. Хурма, лайм, имбирь, гвоздика, анис, мускатный орех;

3. Грейпфрут с розмарином.

Так как в наших садах ничего этого не растет и я не смогла последовать примеру испанского летчика и насобирать фрукты во время утренней прогулки (к тому же зима), то я пошла в ближайший магазин.

Закупив всё необходимое, я приступила к процессу приготовления варенья. Начала с того, что достала с верхней полки кухонного шкафчика убранный с лета тазик для варки варенья, из недр другого шкафчика мясорубку.

Сначала пропустила через мясорубку апельсины и лимоны, отделила зернышки граната, сварила всё, в конце варки добавив корицу, разлила по банкам.

Затем порезала грейпфрут, начала процесс пропускания его через мясорубку и... в это время погас свет.

Да, дорогие мои, это вам не Тенерифе, свет у нас отключают без предупреждения.

Но так как мы не на Тенерифе, мы готовы ко всяким неожиданностям, и на этот случай у нас в хозяйстве всегда припасены свечи. Процесс приготовления варенья нельзя прерывать ни в коем случае, ведь я настроилась на него, а когда еще такой настрой случится? Может, никогда, как это ни грустно звучит.

Итак, свечи зажжены. Но вот беда: они освещают пространство вокруг, а что делается в моем тазике, я не вижу. Тогда я вспомнила о тех, кто работает в темноте... о шахтерах. У них на головах такие каски с фонарями. Я взяла маленький фонарик, привязала его шарфом к голове, но не горизонтально, как у шахтеров, а спустила его вертикально по лбу. Все стало отлично видно. А грейпфрут в тазике стал похож на красную икру. И я даже провела некий воображаемый диалог с якобы забежавшим на огонек соседом.

– Шо вы делаете? Зачем вы варите красную икру? (Сосед возмущенно).

– Так вкуснее. (Я с чувством собственного достоинства и некоторым жеманством).

Когда варенье было готово и благополучно разлито по банкам, дали свет.

Так что третий этап прошел без приключений. Варенье из хурмы сварилось без проблем. Но так как в нем было много ингредиентов, которые используются для приготовления маринада: гвоздика, имбирь, мускатный орех, – то и пахло оно маринадом.

Когда варенье остыло, началась дегустация. Больше всего мне понравилось варенье из грейпфрута. Оно немного горчило и действительно напоминало по цвету и консистенции красную икру, даже так же похрустывало на зубах (может быть, от розмарина?).

На втором месте оказалось варенье из цитрусовых и граната. Корица придавала ему коричневатый оттенок, а гранатовые зернышки пленяли глубоким темно-рубиновым цветом, как настоящие драгоценные камни.

Когда я попробовала варенье из хурмы, я сразу же стала искать в своей квартире место, куда можно было бы его выбросить. Так оно мне не понравилось.

Но когда пришла моя подруга и продегустировала все три варенья, варенье из хурмы она поставила на первое место. Я так обрадовалась, теперь не надо было ничего выбрасывать. Варенье стало превосходным подарком для моей подруги.

Немного позже, рассматривая этикетки, нарисованные специально для варенья испанского летчика его подругой и подписанные, конечно, по-английски, я увидела, что хурма на этом языке называется «kaki». «Да! – воскликнула я. – Английский язык – это чудо! Как точно он всё определяет! Это каки, каки – как всё верно!»

Однажды со мной уже был такой случай, когда слово точно определило состояние от выпитого накануне, как и в данном случае от съеденного. А тогда мы пили разные вина, и последнее выпитое вино подействовало на меня отрицательно. То ли от того, что было выпито немало, то ли от того, что вино было плохого качества, мне стало как-то не очень хорошо, особенно на следующий день.

– Что за вино мы пили напоследок? – спросила я на следующий день.

– «Херес», – ответили мне.

– О да! – воскликнула я. – Это был точно херес, и вчера, да и сегодня тоже!

И в этот раз я закричала радостно и проникновенно: «Каки, каки, вот как, оказывается, называется это варенье!»

Но моя подруга не согласилась со мной. «Нет, – сказала она. – Варенье хорошее. И если ты будешь утверждать обратное, то я стану ходить под твоими окнами с плакатами: «Варенью из хурмы – Да!», «Да здравствует варенье из хурмы!», «Долой инсинуации!»

Последний плакат произвел на меня сильное впечатление.