Алена Агеева. Рассказ, стихотворение.

 

Долгожданная победа

Двадцать пять минут восьмого! Проспала! Но почему не звонил будильник?! А, нет... Звонил. Вспомнила: отключила и перевернулась на другой бок. Молодец какая! Осталось всего тридцать пять минут! Я не успею! Уедут без меня... Но я так готовилась к этим соревнованиям! Пахать весь год, чтобы вот так споткнуться на пороге? Нет! Я должна успеть!

Лихорадочно бегаю по комнате, снося всё на своем пути. Носки! Где носки? Я же вчера положила их... А, вот они. Муська! Что ты раскричалась-то?! На, ешь. Так! Сумка! Где сумка? Вот она. Хорошо, что ее с вечера собрала. Так: шиповки, кроссовки, майка, шорты, топ, носки, дезодорант, бинт на всякий случай – всё здесь. Ничего не забыла?

Спустя десять минут несусь по улице на остановку. Мимо мелькают прохожие, с удивлением оглядываясь на меня. Никогда не понимала: что удивительного в том, что человек бежит? Опаздывает, поэтому бежит. Да-а-а-а... Автобус долго ждать придется, а потом еще ехать. Я не успею! Горло сдавил ком – хочется плакать.

– Дэвушка, вас не подвезти? – неожиданно раздается голос из синей «пятерки», которая медленно едет рядом со мной. Впопыхах я ее и не заметила.

– Спасибо! Я уж как-нибудь сама... – но тут меня осеняет мысль: так, стоп! А вдруг по пути? Тем более, если будет лезть, у меня газовый баллончик с собой. – А куда вы едете?

– В цэнтр. Еду, сматру, такая красавыца бежит. Думаю, может, помочь?

– Мне бы до гостиницы Саранск. Я на соревнования опаздываю...

Едем. Без десяти восемь. Только бы успеть! Да что же такое?! Как назло, на всех светофорах останавливаемся! Ох... Будет очень обидно – я столько пахала и напрасно?

С беспокойством смотрю на часы. «Кавказец» – так я мысленно назвала попутчика, – заметив это, решил проехать окольными путями: без светофоров, по кочкам и напролом. Не едем, а летим! Вот уже МВД проехали, мелькнул «Дом науки и техники». Заезжаем на стоянку. Пятьдесят девять минут восьмого! Вылетаю из машины с криком благодарности и галопом лечу к ЦОПовскому автобусу. Ждут! Не уехали еще. Все уже собрались. Я одна осталась. Сейчас Сергей Михайлович ворчать начнет.

– Алена, долго спишь, одну тебя ждем, – смеется тренер. О-о-о, смеется – значит, всё хорошо. Конечно, сейчас он не будет нагружать меня этим, потом пожурит обязательно, а пока...

Едем... Утреннее происшествие позади. Забыла и про «кавказца», и про кочки. Сейчас в мыслях только одно: соревнования... Началась трясучка. Интересно, приедет ли Она? А как же не приедет! Для нее это теперь дело чести. Я не смогу ее обогнать... Но почему не смогу? А вдруг? Зацеплюсь за Ней и вперед... Да ты что?! Она – призер и победитель России по горному бегу на шестерке! Что Ей стоит пробежать тройку? Нет ничто. Легко и просто. Хотя я тоже на месте не сидела.

Смотрю в окно. Дорога всё дальше уносит вдаль. Только деревья мелькают. Эх, дороги... пыль да туман... холода – Стоп! Не о песнях думать надо! Нужно продумать план, как распределить силы... Да какой там план... Просто побегу за ней... Плотно! Носом в затылок. Будь что будет!

– На старт! Внимание!

Раздается выстрел из пистолета – побежали. Началось! Она сразу же берет быка за рога, вырываясь на лидирующую позицию. Ну ничего. Главное – продержаться половину, а там обидно будет снижать темп. Бегу за ней. Не отстаю ни на шаг. Дихтярчук, Чудаева, Чегодайкина с удивлением смотрят мне вслед. Позже с улыбкой буду вспоминать этот момент. Но сейчас никакого значения это для меня не имеет.

Мы отрываемся от группы преследования. Скорость для меня новая, неизведанная. Очень тяжело! А что будет после поворота? Что ждет впереди? Не думай – беги и всё! Навстречу бегут разминающиеся мальчишки. Поддерживают, как только могут. Кричат что-то. Но на данный момент я ничего не слышу. «Давай, беги за Юлей, ты сможешь ее обогнать. Ты сильнее. Ничего не бойся, потерпи немного. Всё будет хорошо!» – слова Сергея Михайловича эхом отдаются в голове. Стараюсь не отставать.

Вот и поворот. Она косо оглядывается на меня, оценивая моё состояние. Повернули. Бежим обратно. Она усиливает темп, но я пока держусь. Навстречу бегут девчонки. Отстали... Вряд ли догонят. Вот Настька Кузьмина. Бежит легко, но Чудаеву отпустила. А вот Надька. Она кричит мне слова поддержки. Тоже не очень-то старается. Как же тяжело! Дыхалка забилась от слишком быстрого бега. Как и ноги. Их я уже не чувствую. Бедра онемели. Даже руки отяжелели!

Вбегаем в начало села. Здесь нас встречает ее тренер. Он в шоке от того, что видит. Кричит ей, что надо прибавлять. На секунду мне показалось, что всё: сейчас как побежит, а я уже без ног. Но нет. Она не прибавляет. Ну разве только чуточку. Тоже дышит тяжело.

Осталось немного. Еще чуть-чуть! Сил нет! Мысли путаются, в глазах темно, да и еще жарко на улице – солнце палит нещадно. Хочется кричать. Сто метров до финиша. Ничего уже не вижу. Мозг отключается. Сергей Михайлович кричит где-то рядом. Из последних сил, широким и частым шагом вырываюсь вперед. И она... Она! Не догоняет меня! Я первая!

После финиша падаю на землю без сил. Врачи откачивают нашатыркой. Минут десять. Наконец они меня отпустили. Еле иду. Довольная. Навстречу бегут Надька с Настей. С улыбкой смотрю на них. Потом подняла глаза на небо. Голубое, чистое, без единого облачка. Еще десять минут назад это мешало мне бежать, а сейчас... На душе радостно. Почему-то захотелось домой, в деревню... К маме. Там сейчас красота! Весна – всё пробуждается после долгого зимнего сна. Не могу сдержать радости. Улыбка – девять на двенадцать. Сергей Михайлович, завидя меня, бежит навстречу со свойственной ему обворожительной улыбкой:

– Алена, какая ты молодец! Я так переживал! Держи пять!

 

 

 

«В морозилке повесилась мышь...»


Подходит к концу четвертая пара,

Желудок от голода песню поет.

За партой сидишь, как будто на нарах,

Последний момент на секунды идет.

 

Звонок прозвенел и, собрав все манатки,

Домой, чтоб покушать, как птица летишь.

А дома в столе две несчастных конфетки

И в морозилке повесилась мышь.

 

Сготовив чего-то на быструю руку,

Наешься, да так, что желудок болит!

И тут разгоняет сонную скуку

Недремлющий враг наш, жестокий гастрит.