Надежда Князева,
г. Арзамас
* * *
На бесконечно восьмом этаже
Воздух свистит разреженный.
Небо под ножницами стрижей
На лоскуты разрезано.
Синее манит, как лёд по весне,
Чтоб рыболовы вышли.
Ты, словно птица, сидишь на окне –
Тянет гулять по крышам.
Окна сверкают, умыты дождём,
Город кипит и пенится.
Он тебя ждёт, несомненно ждёт,
Башни кирпичной пленница.
Птичий закон перемены мест
Не одобряет двери.
Кажется, выйдешь через подъезд –
И потеряешь перья.
Кажется, выйдешь через карниз –
И неизбежна кара,
И разобьётся, сорвётся вниз
Сердце твоё Икарово.
Так и сидишь, ожидая знак,
Жребия волю глупую.
Хочется жить, но не знаешь, как,
Волю и боль не путая.
* * *
Трамваи ползут по склону, как светляки,
заморозкам вопреки.
Небо – мазут,
а по часам ещё рано.
Пальцы звенят в промозглых пустых карманах.
Выше домов снег собирается в стаи.
Звон нарастает.
Ветер усталый с невидимой тёмной реки.
Полусухой тоски
два пластиковых стакана.
Человек в человеке болит.
Человек человеку открыт,
словно рана.
* * *
Какая резная, какая сквозная боль
Прилипла к лицу летучею паутинкой!
Ты снова готова стать верной её канвой,
Ты ставишь иглу на открытую грудь пластинки.
По-прежнему нежно, небрежно ведёт свой путь.
От сердца круги расползаются к периферии,
И ты уже знаешь, где выдохнуть, где вдохнуть,
Чтоб было не больно – вот тут – раз и, два и, три и...
...И чёрной водой подступает она ко рту.
Исчезнешь вот-вот в тошнотворном её крученье,
Но план прохожденья – на стенке и в паспарту,
И ты превосходно плывёшь по её теченью.
Как глупо сквозь лупу глядеть на неё извне,
Когда изнутри – флешбэки и флажолеты.
Как трудно открыться пугающей новизне,
Скользя и скользя по кольцу одного сюжета.
* * *
Снова мне нужно тебя искать,
Слепо блуждать в лабиринтах комнат.
Я никогда не была близка,
Руки тепло твоё вряд ли вспомнят,
Но впереди промелькнёт: динь-динь –
Ключик, монетка, обрезок фразы –
И колокольчик звенит в груди,
На частоту на твою завязан.
Вязь коридоров и тупиков,
Ручек дверных и замочных скважин,
Патина швов, паутина снов
Вечно скрывают того, кто важен.
Стен переменчива вертикаль:
Арки парадных, тиски бараков.
В надписях, росписях, пустяках
Всюду ищу тебя между знаков.
Сон от сна стерегу свой путь:
Вдруг потеряется хвостик нити.
День ото дня золотится пусть
В свете текущих во мне событий,
Чтоб наяву мне тебя узнать,
Если внутри колокольчик ожил,
Чтоб эти строчки легли в тетрадь –
Синие вены по белой коже.
Череда
Среди череды утрат.
Никто и не знает, как жить эту жизнь,
Особенно по утрам.
Рутина включает привычный квест,
Тоску загоняет в быт,
Но если душа в человеке есть,
Значит, она болит.
Вот как-то сорвётся, ни в склад, ни в лад,
Себе причиняя вред.
Песчинка, случайно попавшая в глаз,
Включает резервный свет,
Растёшь неумело: глоток, другой,
Но вновь обрубают ток,
Планета плывёт под твоей ногой,
На новый идёт виток.
Пей мяту, ромашку и зверобой,
Чужие смотри мечты.
Но как оставаться самим собой,
Не осознав, кто ты?
На небе начертан закон звезды,
Но почерк – как у врача.
И нужен всего лишь один язык,
Чтобы на нём молчать.
Творительный падеж
Кем чем живут твои стихи творительный падеж
О чём о ком весь этот ком подержанных надежд
О том о сём все эти сны надуманный предлог
Зачем написаны они страдательный залог
Когда все сказаны слова что я ещё должна
Любовь проста как дважды два а нелюбовь сложна
Супрематический квадрат но возведённый в куб
Слегка потрескалась кора на ветках тонких губ
Стояла стрелка на часах стекало время вниз
Меркурий пятился назад вперёд летела жизнь
В окно лепила акварель безумная весна
Свеча горела на столе свеча горела на
Я в этом мире как Дали без кисти и холста
Любовь сложна как соль земли а нелюбовь проста
Как выжить среди чепухи событий и вещей
Кому чему твои стихи зачем они вообще
Сирень
Свежо восторженно плаксиво
Струится время из окна
Сирень так сказочно красива,
Сиречь весна
В начале мая каждый мистик –
Желанье пробует на вкус
И съеден горький пятилистник
Но сладок пульс
Себя от маленьких безумий
Стеречь – занудно как стареть
Когда в глазах твоих Везувий
Что плавит твердь
Густая ночь молчит сиренью
Раскрыв объятия свои
В окне звезда поёт свирелью
Лови я падаю лови
* * *
Джинсовое небо, глаза цвета цикория.
Распаханный пласт дрожит стрекозиной стаей.
Пока потерпи, это лишь боль, не более.
Все раны – рано ли, поздно ли – зарастают.
Скажу тебе слово – ласковое, весомое.
Проплачешься ливнем – станет немного лучше.
Душа твоя рваная, клёпаная, джинсовая
Когда-нибудь станет ветреной и летучей.
Свинцовая туча от молний трещит помехами,
Ромашки растерянно хлопают мотыльками.
Смотри, пустота, звенящая за прорехами,
Уже изнутри светится васильками.
Вячеслав Шевченко,
г. Санкт-Петербург
Молчание
Всё началось не так с начала:
Я пренебрёг двойной сплошной,
Ты ртом презрительно молчала
В ближайший мой проход ушной.
«Желтел Икарус одинокий.
Летел снегирь. Картавил Гуф», –
Ты промолчала эти строки,
Пренебрежительно вдохнув.
Насмешливо и ядовито
Звучит молчание тебя.
Как с лошади, с рифмовки сбитый,
Сидит уныл и мрачен я.
Всё так достало, что хоть плакать,
Хоть жаловаться пацанам.
Пока грохочущая слякоть
Маневренность снижала нам,
Молчал тебе наперекор, но
Куда мне – тут я не мастак!
Так молчаливо и прискорбно
В конце всё кончилось не так:
Петляя вдоль пятиэтажек,
Въезжал я в суть, как солнце в хмарь,
Молчанья твоего, а также
В аптеку, улицу, фонарь.
Пока любовь навеки
Он ест, не снявши бейджик,
Без умолку трещит.
Убей его, убей же,
Подсыпав яду в щи,
Подсыпав яду в тесто
Любимых им блинов,
Тогда мы будем вместе –
Я, в принципе, готов.
Пока любовь навеки,
С тобой у нас пока,
Украдкою в траве кинь
Пакет от мышьяка.
Притом, напоминаю:
Всё это ради нас.
Убей, и я узнаю,
Когда фонарь семь раз
Мелькнёт в одном из окон
Тождественных хрущей,
Что избежать не смог он
Твоих смертельных щей.
* * *
Ты шла, одетая в комбез,
Хотя смотрелась лучше без,
Хотя и в нём ничо так.
Надевший набекрень берет,
Твой отдалялся силуэт
И был нечёток.
Я изучал твой гардероб,
Прощальным взглядом хмуря лоб,
Вздыхая, что не мы там
Идём с тобой рука в руке.
Твоя фигура вдалеке
Была размыта.
Чтоб глаз не мучил абрис твой,
Я отвернулся головой
В её горизонтали,
Раз ты ушла в последний раз.
Но память подставляла в глаз
Тебя в деталях.
Тем временем всё дальше даль
Тебя влекла, как в танго Аль
С фамилией Пачино.
Ты шла, собой меня маня,
Пока не стала для меня
Неразличима.
Максимально печальное
Не знаю, отчего я так печален,
И каждый вздох как будто изначален,
Корабль печали словно бы отчален,
И жаждут травки сонные стада.
Сижу, молчу, как в тысяче молчален,
И горизонт глазами измочален,
И внутренний поэт внутри отчаян,
Рифмует «да» всегда на «никогда».
В печаль небес, что так полна печали,
Мы с вами так печально прокричали,
Мы варимся в одном печали чане,
Строча в печать печальные стихи.
У каждого свой голос чрезвычаен,
Свой голос – но одно на всех молчанье.
Последний кто – тот свет пусть выключает.
Кому потом воздастся за грехи,
И кто последним будет «хи-хи-хи»?